Какими компетенциями надо обязательно обладать, чтобы стать профессиональным журналистом? Как мыслить, говорить, писать, «упаковывать» свои идеи в захватывающие внимание сюжеты – рассказал участникам молодежного трека медиафорума «PRO Кавказ» заведующий кафедрой журналистики департамента медиакоммуникаций Высшей школы креативных индустрий Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ) Андрей Горбачев.
Среди слушателей полезной лекции – студенты СОГУ и СКФУ, начинающие журналисты.
Тема лекции – «Медиаобразование: скиллсет для журналиста».
– Мы, в отличие от наших родителей, перестали быть людьми одной профессии. Вот такой интересный момент: раньше вы поступали в университет, в ВУЗ, становились учителем по какой-либо дисциплине, и вы знали, что пойдёте работать в школу, останетесь в университете, станете кандидатом наук. Если вы девушка, у вас будет семья, дети, и вы только этим будете заниматься. И уже после, по окончании вашей профессиональной деятельности, уйдёте на заслуженную пенсию со всеми лаврами и надлежащим расчётом. Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Навыки приходится зачастую менять, – сказал Андрей Горбачев.
Спикер рассказал и о том, как трудно сегодня быть автором по-настоящему увлекательного контента. Исследователи провели анализ: авторов во всём мире примерно 300 миллионов человек. После определенного периода эта кривая резко поползла вверх. Причина понятна: появились интернет, смартфон, соцсети – практически каждый из нас стал автором.
– Если посмотреть количество контента, которое выдается на различных платформах, то становится совершенно очевидно, что мы просто не в состоянии потреблять такое количество информации. У нас нет это времени. Поэтому за этим временем охотятся все, не только СМИ, но и все развлекательные платформы, включая компьютерные игры, сериалы, практически всё, что есть, – говорит Андрей Горбачев
Напомним, медиафорум «PRO Кавказ» проходит по инициативе Главы РСО – Алания Сергея Меняйло во Владикавказе третий год подряд. Цель мероприятия – объединение медиасообщества для формирования позитивного информационного пространства.
«PRO Кавказ» – межрегиональная коммуникативная и образовательная площадка журналистов, блогеров, PR-специалистов, нацеленная на адаптацию медиа к современным цифровым форматам, новым медиаэкосистемам, сохранение и наращивание аудитории, совершенствование технологий работы медиа.
Генеральным информационным партнером III Международного медиафорума «PRO Кавказ» выступает российское государственное федеральное информационное агентство ТАСС.
Стратегический партнер форума – АНО «Диалог».
Информационные партнеры: РБК Юг и Северный Кавказ; Национальная телекомпания РСО-Алания «Осетия-Ирыстон»; Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Алания»; Информационный портал «15 регион»; государственное информационное агентство «ИрИнформ», портал «Это Кавказ».
Цифровой партнёр «Ростелеком».
Организационные партнеры: Группа компаний «Пивоваренный дом «Бавария», Государственный академический Мариинский театр – филиал в РСО – Алания; «Российское общество Знание»; Союз журналистов РСО – Алания; Северо-Кавказский федеральный университет.
Организаторами медиафорума выступают Администрация Главы и Правительства Северной Осетии и Комитет по делам печати и массовых коммуникаций при поддержке Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в СКФО.
Официальные каналы медиафорума «PRO Кавказ» в социальных сетях: Telegram и ВКонтакте.