Почему в условиях, когда одни крупные медиабренды сокращают свое присутствие в регионах в целях экономии и отсутствия видимых перспектив развития, другие, наоборот, «копают вглубь»: открывают новые редакции, поддерживают существующие, создают новые продукты и бьются именно за региональную аудиторию? Как это помогает адаптироваться к современным условиям рынка и сохранять конкурентоспособность?
На дискуссионной сессии эксперты – представители федеральных медиа поделились с коллегами своим видением стратегии развития.
Тема дискуссионной площадки: «Все отсюда, а мы – сюда: почему в эпоху оптимизации активов крупные медиабренды открывают редакции в регионах?».
Спикерами сессии стали генеральный директор Медиа Группы «Бизнес и точка» – издания РБК Юг, «Деловая газета. Юг» и «Ведомости Юг» Людмила Борщева, руководитель пресс-центра Регионального информационного центра «ТАСС Кавказ» Елена Березина, руководитель пресс-службы Главы и Правительства РСО – Алания Ольга Дзгоева.
Модератором дискуссии выступил корреспондент Северо-Кавказского филиала Межгосударственной телерадиокомпании «Мир» Чермен Улубиев.
Обсудили региональные СМИ, поговорили о конкуренции и взаимной поддержке в медиасфере, негативных и позитивных новостях.
Как отметила эксперт Людмила Борщева, дружба с другими средствами массовой информации – это способ для СМИ выйти на новый уровень.
– Если кто-то хочет зарабатывать деньги, «вытаскивать» свой продукт на федеральный уровень, что возможно, тогда надо постоянно думать и перекраивать все. Вы должны найти свой путь, работать с контентом. Нужно помнить: чем сильнее издание, тем оно «тяжелее». И еще: научитесь дружить со всеми, поднимать себя сами, работать с редакторами других изданий, чтобы заниматься взаимным цитированием, – говорит спикер.
О новостях из регионов в федеральной повестке высказалась Елена Березина:
– Позитивные новости из регионов «добираются» до федеральной повестки гораздо тяжелее, чем негативные. Хорошие новости писать сложнее, чем подавать оперативную информацию. И вот тут есть проект ТАСС «Это Кавказ», где люди нацелены на то, чтобы рассказать красиво о Кавказе, его истории и культуре. Их задача – собирать в этих краях «сокровища» и рассказывать о них другим.
Напомним, медиафорум «PRO Кавказ» проходит по инициативе Главы РСО – Алания Сергея Меняйло во Владикавказе третий год подряд. Цель мероприятия – объединение медиасообщества для формирования позитивного информационного пространства.
«PRO Кавказ» – межрегиональная коммуникативная и образовательная площадка журналистов, блогеров, PR-специалистов, нацеленная на адаптацию медиа к современным цифровым форматам, новым медиаэкосистемам, сохранение и наращивание аудитории, совершенствование технологий работы медиа.
Генеральным информационным партнером III Международного медиафорума «PRO Кавказ» выступает российское государственное федеральное информационное агентство ТАСС.
Стратегический партнер форума – АНО «Диалог».
Информационные партнеры: РБК Юг и Северный Кавказ; Национальная телекомпания РСО-Алания «Осетия-Ирыстон»; Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Алания»; Информационный портал «15 регион»; государственное информационное агентство «ИрИнформ», портал «Это Кавказ».
Цифровой партнер «Ростелеком».
Организационные партнеры: Группа компаний «Пивоваренный дом «Бавария», Государственный академический Мариинский театр – филиал в РСО – Алания; «Российское общество Знание»; Союз журналистов РСО – Алания; Северо-Кавказский федеральный университет.
Организаторами медиафорума выступают Администрация Главы и Правительства Северной Осетии и Комитет по делам печати и массовых коммуникаций при поддержке Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в СКФО.
Официальные каналы медиафорума «PRO Кавказ» в социальных сетях: Telegram и ВКонтакте.